Женский журнал / Развитие детей / Развитие и обучение малыша

Развитие и обучение малыша

Развитие и обучение малыша

В современное время выбор игрушек и пособий для развития самых маленьких детей очень разнообразен. Нынешняя доступность самых различных игрушек и их ценовой диапазон - это, несомненно, хорошо. Но появление большого количества высокомеханизированных игрушек способно снизить познавательность ребенка и его игровую активность. Именно по этой причине лучше покупать больше традиционных, прошедших испытание временем игрушек.

Выбирая развивающие игры, нужно руководствоваться, в первую очередь, долговечностью и многофункциональностью использования покупаемой игры. Часто многие родители покупают недолговечные дешевые, зато яркие игрушки. Так как срок эксплуатации таких игрушек не долог, их потом приходится выбрасывать, что оказывается совсем непросто и для ребенка и для родителей, а дом в итоге превращается в захламленную ненужными вещами среду обитания, что совершенно неприемлемо для развития малыша. Куча игрушек в углу и шкафу – это как неудобно, так и вредно для ребенка. Сейчас стремительно увеличивается число гиперактивных детей с дефицитом внимания, поэтому не нужно покупать излишнее количество игрушек, тем более, недолговечных, дешевых и не нужных.

Игрушки должны храниться исключительно каждая на своем месте, а перед тем, как взять другую игрушку, первую нужно убрать. Так же как, например, ребенку, болеющему бронхиальной астмой, в пыльном помещении нельзя жить, так и гиперактивному ребенку с дефицитом внимания нельзя жить в несистематизированном пространстве и не по режиму. Навыки малыша, освоенные с помощью родителей, будут им использоваться в игре самостоятельно. Это сделает игру интереснее, осмысленнее, конструктивнее, поможет ее разнообразить.

Нужно приложить максимум усилий для того, чтобы создать такую окружающую среду для ребенка, которая поможет ему развиваться гармонично как физически, так и психически. А правильная окружающая среда – это среда, в которой малыш с удовольствием будет делать то, что может уже сделать и ему будет интересно научиться тому, чего еще не умеет делать. При обучении ребенка какой-либо игре и способам манипуляции с игрушками, нужно соблюдать последовательность. Возьмем, например, пирамидку. Сначала нужно самим собрать и разобрать ее. Затем сделать это с малышом его руками. Следующий шаг: помощь ребенку, которая заключается в подсказках, в создании таких условий игры, в которых ему будет интересно играть. И, таким образом, ребенок постепенно научиться играть самостоятельно. Где же самостоятельная игра, спросите вы? Самостоятельная деятельность заключается в переносе методов манипуляции с простых игрушек на сложные игрушки, а также в объединении данных способов и в их переносе на бытовую деятельность.




загрузка...
Смотрите также:
Развитие ребенка дошкольного возраста
Карьерный рост мужа
Как привить ребенку любовь к чтению
Маленький почемучка
Раннее или гармоничное развитие?
Брачный договор в России
Роль детского сада в развитии ребенка